ИНФОРМАЦИЯ
О плане мероприятий по реализации 16 пункта УП-6247 от 16 июня 2021 «О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОТКРЫТОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ, А ТАКЖЕ ЭФФЕКТИВНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ«
За последние годы в нашей стране были реализованы важные организационно-правовые реформы в сфере борьбы с коррупцией. Принимаются системные меры по повышению правосознания и культуры населения, формированию в обществе нетерпимого отношения к коррупции.
По непосредственной инициативе Президента осуществляются системные реформы, направленные на дальнейшее развитие нашей страны, обеспечение благосостояния народа и повышение человеческого достоинства.
В частности, в сфере противодействия коррупции стала как необходимостью, так и обязанностью организовать системную работу по усилению действенного влияния государственной политики и устранению причин и условий коррупции.
В связи с этим необходимо реализовать задачи, определенные в Стратегии действий по приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан.
Согласно Указу Президента Республики Узбекистан от 27 мая 2019 года «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы противодействия коррупции в Республике Узбекистан», с 1 августа 2019 года в порядке эксперимента с привлечением общественности и иностранных Эксперты, в сфере капитального строительства будет создан «Свободный от коррупции сектор», проект реализуется и эти процессы постепенно внедряются и в другие сферы.
В этом направлении разработана «Дорожная карта» из 33 пунктов, проведена масштабная работа по устранению коррупции и бюрократических преград, внедрению современных информационно-коммуникационных технологий в сфере, а также обеспечению прозрачности, и эти меры будут последовательно продолжалось.
Согласно распоряжению Кабинета Министров от 17 февраля 2020 года, в системе Минстроя будут установлены соответствующие меры с участием экспертов международной аудиторской компании KPMG (Италия) по осуществлению «комплаенс-контроля». была проанализирована система противодействия коррупции, а также 25 законов, касающихся строительной сферы, и 30 внутренних документов министерства.
Кроме того, в рамках программ сотрудничества с Программой развития ООН и экспертами KPMG действует более 15 процедур, представляющих собой открытые и прозрачные механизмы подбора кандидатов на вакантные должности в Минстрое, управления конфликтами интересов, сообщения о коррупционных преступлениях. , а также осуществления государственных закупок был перепринят внутренний ведомственный документ в соответствии с международными стандартами.
Также было организовано более 20 обучающих семинаров для всех ответственных сотрудников и специалистов комплаенс-контроля, работающих в системе министерства, с участием экспертов Программы развития ООН и КПМГ.
Запущена национальная информационная система «Прозрачное строительство» с внедрением инновационных технологий с целью предотвращения вмешательства человеческого фактора в обмен документами и обеспечения оборота электронных документов.
При этом проект реализуется на основании постановления главы нашего государства «О мерах по широкому внедрению информационно-коммуникационных технологий в сфере строительства», реконструкции объектов строительства, подготовке проектно-сметной документации, экспертизы, контроля. деятельность по мониторингу была полностью оцифрована.
В частности, в рамках национальной информационной системы «Прозрачное строительство» запущены информационные системы «Контроль качества строительства» и «Экспертиза проектно-сметной документации».
Разработаны электронный реестр «Экспертные заключения проектно-сметной документации», информационно-аналитическая система «Контроль за строительством объектов инвестиционной программы», информационные системы платформы «Госуслуги в сфере строительства».
Через эту платформу полностью оцифрованы услуги по лицензированию отдельных видов строительства.
Информационные системы, разработанные в рамках национальной информационной системы «Прозрачное строительство», были интегрированы с информационными системами и базами данных других государственных органов.
Запуск информационных площадок «Рейтинг строительных подрядных организаций» и «Рейтинг проектных организаций» обеспечивает оперативность и прозрачность деятельности.
Электронный документооборот внедрен в национальной информационной системе «Прозрачное строительство» в рамках осуществления государственного строительного контроля.
В настоящее время более 32 800 пользователей по Республике проводят контрольные мероприятия через систему «Контроль в строительстве».
В Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте свободные земельные участки, не предназначенные для ведения сельского хозяйства, выставлены для целей предпринимательской и градостроительной деятельности только посредством электронного интернет-аукциона на торговой площадке «Электронный исполнительный аукцион». .
Исходя из этого и принимая во внимание важность реализации проекта «Бескоррупционный сектор» в капитальном строительстве, Министерство строительства Республики Узбекистан:
Подготавливаются антикоррупционные буклеты, плакаты и выставочные материалы различного содержания, проводится пропагандистская работа через средства массовой информации. Они будут размещены на сайте министерства и страницах в социальных сетях.
Б. Закиров
Министр строительства
Республики Узбекистан
В целях обеспечения реализации задач, поставленных Главой Администрации Президента Республики Узбекистан в «Дорожной карте» на 2020-2021 годы по борьбе с теневой экономикой и предупреждению коррупции, 4 сентября 2020 года создана специальная рабочая группа. приказом Министра строительства № 251.
В рабочую группу входят заместители министров, руководители министерств, Счетная палата, Министерство юстиции, Антикоррупционное агентство и Генеральная прокуратура.
Проведен обзор деятельности министерства и соответствующих правовых документов в этой сфере, для выявления существующей коррупции в системе и причин и проблем их происхождения, было изучено 41 нормативное положение.
По результатам исследования подготовлены и переданы в профильные министерства для согласование электронной системы .gov.uz ».
Также был принят ряд мер по расследованию коррупции в министерстве.
В частности, согласно приказу Министра строительства № 2/4 от 13 января 2021 года рабочая группа Минстроя провела внутренний аудит Республики Каракалпакстан, Хорезмской области, Бухарской области и Навоийской области по проведена система «комплаенс-контроля», проведена работа по мониторингу и оценке и предоставлена информация руководству министерства. В результате были выявлены существующие в системе коррупции, их причины и проблемы, а также приняты необходимые меры по их устранению.
Сегодня в СМИ регулярно освещается масштабная работа по полной цифровизации отрасли и налаживанию системы «Комплаенс-контроль» в министерстве с целью вовлечения населения в меры по предотвращению коррупции в сфере капитального строительства. . Специальный видеоролик, подготовленный Министерством, занял почетное второе место в конкурсе, организованном Антикоррупционным агентством.
Были изучены существующие нормативные правовые акты и подготовлены проекты кодекса, политики, внутренних положений и других нормативных правовых актов в данной сфере в соответствии с рекомендациями международных организаций. Включая:
— Инструкции по включению антикоррупционных оговорок в контракты Министерства строительства Республики Узбекистан, его территориальных управлений и подведомственных учреждений;
— Методические указания по организации обучения сотрудников Министерства строительства Республики Узбекистан в области этики и противодействия коррупции;
«В системе Министерства строительства Республики Узбекистан разработано более 15 проектов, в том числе методология оценки коррупционных рисков, и находятся на стадии утверждения приказом министра.
Приказом № 289 от 29.10.2020 «Об утверждении Положения об управлении конфликтами интересов в системе Минстроя» разработан порядок урегулирования конфликта интересов в службе и определения прав и обязанностей сотрудников. в этом случае.
Специалисты по комплаенсу прошли курс обучения «Коррупция и комплаенс-контроль» в Учебном центре правоохранительных органов Министерства юстиции Республики Узбекистан, чтобы улучшить свои знания и навыки в борьбе с коррупцией.
Подготовлен законопроект о внесении изменений в Положение о конфликте интересов.
В соответствии с пунктом 4 приложения 1 к приказу Министра строительства от 29 октября 2020 года № 290 «О создании в центральном аппарате Минстроя Управления по противодействию коррупции (комплаенс-контролю)» разработан порядок по взаимодействию с государственными органами и организациями, осуществляющими и участвующими в деятельности.
Разработан и утвержден приказ министерства о соблюдении служебной тайны или правил конфиденциальности.
В целях подготовки квалифицированных кадров и развития их теоретических и практических навыков в области противодействия коррупции утвержден график обучающих семинаров, организуемых департаментами и подразделениями центрального аппарата Минстроя.
В апреле 2021 года Агентство по борьбе с коррупцией Республики Узбекистан и Академия Генеральной прокуратуры организовали учебный курс для комплаенс-офицеров Министерства.
Об обеспечении реализации Указа Президента Республики Узбекистан от 27 мая 2019 года № ПФ-5729 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы противодействия коррупции в Республике Узбекистан» п.4 Дорожной карты, утвержденной 30 мая 2019 г. Август предусматривает «комплаенс-контроль» в системе Минстроя для усиления антикоррупционных мер в системе Минстроя с привлечением иностранных экспертов через тендер при поддержке Программы развития ООН.)
В соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан № 72-ф от 17 февраля 2020 года при поддержке Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан и ПРООН в системе Министерства строительства с участие экспертов KPMG (Италия) »Принят ряд мер по реализации постановления о внедрении системы.
На первом этапе работы, проведенной совместно с экспертами международной аудиторской компании KPMG (Италия), были проанализированы 25 законов и внутренние документы 30 министерств, связанных со строительной сферой. Эксперты КПМГ также провели 40-часовые интервью с руководителями 27 министерств и ведомств, выявили 70 причин коррупции в системе и разработали 50 рекомендаций зарубежных экспертов по их устранению. По итогам эксперты KPMG подготовили общий отчет о деятельности министерства.
Учитывая существующие риски, специалисты KPMG подготовили отчет по структурным подразделениям министерства и на основе этих рекомендаций разработали «Дорожную карту» по повышению эффективности мер по предотвращению причин и условий коррупции в министерстве. Утверждена приказом Министра РФ от 9 марта 2021 г. № 49.
Дорожная карта состоит из 7 глав и 76 параграфов, в том числе:
1. Разработка и совершенствование нормативных правовых актов;
2. Разработка и совершенствование внутренних документов;
3. Организация функции комплаенс-контроля;
4. Информация и распространение по вопросам противодействия коррупции;
5. Автоматизация;
6. Организационные меры по повышению эффективности работы Министерства;
7. Предусмотрены другие меры.
В настоящее время на основании приказа Министра все организации министерства разработали «Дорожную карту», адаптированную к внутреннему порядку, с конкретными исполнителями и сроками, и направленную на реализацию.
Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 мая 2021 года № 321 «О мерах по коренному реформированию деятельности по обслуживанию клиентов в сфере капитального строительства».
Агентство по противодействию коррупции Республики Узбекистан также работает над реализацией утвержденной 24 декабря 2020 года «Дорожной карты» по реализации проекта «Сектор без коррупции» в сфере государственных закупок.
Обеспечение исполнения Постановления Министерства строительства Республики Узбекистан от 28 мая 2021 года «О Комитете по противодействию коррупции и судебным вопросам Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан». реализация мероприятий «Дорожной карты», утвержденной приказом Президента Республики Узбекистан № 114.
Постановление Комитета по противодействию коррупции и судебным вопросам Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 29 июня 2020 года «О деятельности по противодействию коррупции в сфере здравоохранения, образования и строительства» «Меры», утвержденные приказом Министра строительства от 15 сентября 2020 года № 250 разрабатываются и внедряются.
Кроме того, Строительная инспекция провела следующие антикоррупционные работы:
Во исполнение Постановления Президента Республики Узбекистан от 20 сентября 2019 года № ПП-4464 «О мерах по широкому внедрению информационно-коммуникационных технологий в строительной отрасли» по снижению коррупции при контроле за строительными площадками Обеспечить соблюдение Служба комплаенс в сотрудничестве с Центром развития информационных и коммуникационных технологий в строительной индустрии Министерства строительства Республики Узбекистан разработала подсистему «Строительный контроль» национальной информационной системы «Прозрачное строительство». вводится в режиме реального времени по всей стране.
Инспекторам были предоставлены 266 современных планшетных устройств для наблюдения за строительно-монтажными работами на объектах.
В настоящее время через систему управления строительством контролируется 32 800 пользователей по всей стране. Это: технический надзор 13 400 клиентов, надзорные органы авторского права 4 400, внутренние контролеры и инспекторы 15 000 подрядчиков.
На сегодняшний день 51 800 нарушений на строительных площадках выявлено заказчиком, проектными и подрядными организациями и внесено в систему с фотофактами.
В результате полноценного внедрения системы «Строительный контроль» ожидается резкое снижение человеческого фактора в процессе инспектирования, и эти действия контролируются удаленно по Объектам, району и области.
По результатам опроса, проведенного Комплаенс-службой, в декабре 2020 года заказчики начали строительно-монтажные работы на 1605 объектах (52,1% от общего количества полученных уведомлений) без уведомления региональных инспекций.
В первом полугодии 2021 года в территориальные контрольные инспекции в сфере строительства направлено 8161 уведомление о начале строительно-монтажных работ.%) Заказчики начали строительно-монтажные работы без уведомления региональных инспекций.
В результате расследования поступивших в региональные инспекции уведомлений о начале строительства сотрудниками Службы комплаенс в стране за истекший период выявлен 8161 случай возможной коррупции. Информация о нарушениях предоставляется в начальниками территориальной инспекции по составлению протоколов об административной ответственности перед заказчиками объекта и инструментально-техническому обследованию построенной части здания. Даны поручения и даны указания отделу строительно-монтажного надзора инспекции по контролю эти работы.
В течение декабря 2020 года в областные инспекции строительства поступили заявки на ввод в эксплуатацию 1730 построенных объектов.
В результате проверки, проведенной инспекторами, сотрудниками Службы комплаенс, было установлено, что 1241 объект (71,7%) не был готов к эксплуатации, из которых 481 объект (27,8%) не имел исполнительной документации и испытания не проводились, а также Строительно-монтажные работы не выполнены на 760 объектах (43,9%).
В первом полугодии 2021 года в региональные инспекции в области строительства поступило 7833 заявки на ввод в эксплуатацию завершенных объектов.
В результате проверки, проведенной инспекторами, сотрудниками Службы комплаенс, было установлено, что не готовы к эксплуатации 2928 Объектов (37,4%), из которых 2428 Объектов (31,0%) не имели исполнительной документации и не проводились тестовые работы, незавершены строительно-монтажные работы на 5356 объектах (68,4%).
В результате расследования и принятых Комплаенс службой мер дисциплинарные меры были приняты в отношении 43 сотрудников областной инспекции за нарушения в процессе их работы.
В соответствии с Постановлениями Президента Республики Узбекистан No ПП-4464 от 20 сентября 2019 года и Кабинета Министров Республики Узбекистан No 69 от 8 февраля 2020 года в составе Центра развития Информационно-коммуникационные технологии в строительстве с ограниченным количеством сотрудников одобрены, начата деятельность.
Центр разработал следующие информационные системы в рамках национальной информационной системы «Прозрачное строительство».
— Информационная система «Контроль качества строительства»;
— Информационная система «Экспертиза проектно-сметной документации»;
— Электронный реестр «Заключения экспертизы проектно-сметной документации»;
— Информационно-аналитическая система «Мониторинг строительства объектов инвестиционной программы»;
— Платформа «Коммунальные услуги в строительной отрасли».
В целях полноценного запуска информационных систем реального времени, разработанных в рамках национальной информационной системы «Прозрачное строительство», во всех регионах страны с 1 января 2021 года постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 ноября 2020 года. Принят № 732 «О мерах».
Этим постановлением утверждено Положение о национальной информационной системе «Прозрачное строительство», а также «Дорожная карта» по ее поэтапному внедрению во всех регионах страны и интеграции с информационными системами и базами данных других государственных органов.
Для сотрудников Министерства строительства и его территориальных подразделений по использованию национальной информационной системы «Прозрачное строительство», инспекторов Инспекции по строительному контролю, сотрудников ГУП «Экспертиза градостроительной документации», а также строительных подрядчиков, единый для инжиниринговых компаний и других организаций проведены специальные тренинги.
Информационные системы, разработанные в рамках национальной информационной системы «Прозрачное строительство», интегрированы с информационными системами и базами данных других государственных органов.
В результате проделанной работы информационные системы, разработанные в рамках национальной информационной системы «Прозрачное строительство», были внедрены 20 декабря 2020 года и с 1 января 2021 года будут работать во всех регионах страны.
В то же время, в целях повышения эффективности и результативности проектно-изыскательских и строительных подрядчиков в строительной сфере, создания здоровой конкурентной среды среди них, повышения качества строительно-монтажных работ, Кабинет Министров в ноябре 9 февраля 2020 г. — В соответствии с Постановлением № 699 «О мерах по внедрению порядка расчета и ведения рейтинга поисковых и строительных подрядчиков» разработана информационная платформа «Рейтинг строительных подрядчиков».
В результате запуска национальной информационной системы «Прозрачное строительство» в строительной отрасли:
— все госуслуги будут полностью оцифрованы;
— документы согласовываются в электронном виде и полностью исключаются бумажные документы;
— экономия времени, денег и человеческих ресурсов при согласовании документов;
— Документ и личность подписавшего подтверждаются посредством электронной цифровой подписи;
— Состояние строительных объектов в инвестиционной программе отслеживается в режиме реального времени;
— процессы управления на строительных площадках будут автоматизированы и оцифрованы;
— все необходимые таблицы и данные генерируются автоматически;
— Будет создана единая база данных и обеспечен межведомственный обмен информацией;
— создание деловой среды в строительной отрасли, своевременное выявление системных препятствий, устранение коррупционных и бюрократических барьеров в строительной отрасли, прозрачность для общественности на всех этапах строительства.
Письмом Минстроя № 7856 / 09-07 от 16 октября 2019 года в Минюст направлен на антикоррупционную экспертизу 21 нормативно-технический документ (ШНК), регулирующий градостроительство, и 27 ноября 2019 6-15 / 4-6 / Письмом № 17039 сделано заключение по 21 ШНК. В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 13 марта 2020 года № ПФ-5963 при Министерстве строительства создан Центр технической стандартизации в строительстве. Программа разработки и пересмотра национального регламента по техническому регулированию в области градостроительства на 2020-2023 годы утверждена приказом Министерства строительства Республики Узбекистан от 14 мая 2020 года No 138.
Учитывая важность человеческих ресурсов в предупреждении коррупции в отрасли, в целях обеспечения прозрачности при приеме на работу кандидатов на вакансии налажена практика приема на работу на конкурсной основе, онлайн-мониторинг процесса собеседования.
Хорошо известно, что одним из наиболее эффективных механизмов предотвращения коррупции является ограничение человеческого фактора путем оцифровки отрасли. В результате повсеместное внедрение информационных и коммуникационных технологий в строительную отрасль сегодня стало одним из важнейших направлений наших реформ.
Также в настоящее время проводится инвентаризация около 20 нормативных актов и около 400 норм и правил городского планирования (ШНК) в области капитального строительства и их изучение для определения факторов, ведущих к коррупции.
Учитывая, что основным критерием регулирования всей нашей работы в этой сфере являются правовые документы, хотелось бы остановиться на нормативных правовых актах, разработанных в этой области.
Постановление Кабинета Министров № 699 от 9 ноября 2020 года «О мерах по введению порядка расчета и поддержания рейтинга проектно-изыскательских и строительных подрядчиков». В Министерстве создан отдел расчета и ведения рейтинга проектно-изыскательских и строительных подрядчиков, и вся наша работа в этой сфере переведена в цифровую форму.
Подписан Указ Президента Республики Узбекистан № ПФ-6119 от 27 ноября 2020 года «Об утверждении Стратегии модернизации, ускоренного и инновационного развития строительной отрасли Республики Узбекистан на 2021-2025 годы». В целях организации межведомственного электронного взаимодействия с Системе и оцифровке всех этапов строительства Кабинет Министров принял Постановление № 732 от 19 ноября 2020 года «О мерах по дальнейшему развитию информационных систем и геоинформационных технологий в строительстве».
В последние годы мы активизировали усилия по реформированию строительной отрасли, которая подвергалась резкой критике со стороны Президента за то, что почти не проводились тендеры.
В настоящее время в систему входит более 16 000 строительных объектов по всей стране, а контроль осуществляется через полностью электронную систему.
Приказ № 5/36 от 19 апреля 2021 года «О мерах по повышению эффективности центрального аппарата и системных организаций Министерства строительства Республики Узбекистан и усилению исполнительной дисциплины» в центральном аппарате Министерства внутреннего аудита. и был установлен комплаенс-контроль.
Задачи, поставленные Указом Президента Республики Узбекистан № ПФ-6257 от 6 июля 2021 года «О мерах по созданию атмосферы нетерпимости к коррупции, резкому снижению коррупции в государственном управлении и расширению участия общественности в ней». Министерством иностранных дел Республики Узбекистан № 145 от 23 июля 2021 года и Президентом Республики Узбекистан «О дополнительных мерах по эффективной организации антикоррупционной деятельности» № ПП-5177 от 6 июля 2021 года. В целях реализации задач, поставленных Постановлением Президента Республики Узбекистан от 23 июля 2021 года, Указом № 146 от 6 июля 2021 года № ПФ-6257. утвердил «План контроля за реализацией задач, определенных Постановлением № PQ-5177 от 6 июля 2021 года« О дополнительных мерах по эффективной организации антикоррупционной деятельности ».
Приказ Министерства строительства Республики Узбекистан от 23 июля 2021 года «О выполнении Постановления Президента Республики Узбекистан от 6 июля 2021 года № ПП-5177» № 146. принятие практических мер по реализации данной задачи, предусматривающей создание антикоррупционных комплаенс-структур в государственных единицах.
ЭЛЕКТРОННЫЙ ПОЧТОВЫЙ АДРЕС ДЛЯ УВЕДОМЛЕНИЯ О СЛУЧАЯХ КОРРУПЦИИ В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА
Закон Республики Узбекистан «О противодействии коррупции»
Конвенция ООН против коррупции
Закон Республики Узбекистан «О присоединении Республики Узбекистан к Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции (Нью-Йорк, 31 октября 2003 г.)»
Закон Республики Узбекистан «О противодействии легализации преступных доходов и финансированию терроризма».